Подавляющее большинство российских бизнес-школ находятся в Москве и Санкт-Петербурге.
Поэтому, аналитики рынка бизнес-образования, в первую очередь, изучают способы выживания
этих школ. Большинство бизнес-школ разработали и ввели за 2009-2010 гг. новые
программы МВА, такие, как
анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, оценка
бизнеса и управление стоимостью компании, международный менеджмент, антикризисные
программы. Также было предложено много новых узкоспециализированных программ МВА,
таких, как: управление здравоохранением, развитие компании, лидерство в
организации, управление персоналом и т.д.
Ряд школ отказались, из-за малой востребованности,
до поры до времени, от программ МВА в сфере логистики, банковского дела и финансов.
Кроме того, бизнес-школы осуществили модернизацию системы оплаты за обучение, которая
стала более гибкой, разрешается оплата помодульно или по индивидуальному графику
платежей. И, наконец, столичные бизнес-школы стали активнее, в поисках новых абитуриентов, использовать event-направления, Интернет-Технологии, программы лояльности для выпускников и слушателей.
По материалам Урал-Бизнес-Образование
|